баннер проекта

Вы здесь

Александр Жуков провел личный прием в Новосибирске

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков провел личный прием граждан в рамках региональной недели
 
 
 

Большинство вопросов на этот раз было посвящено вопросам школьного образования. Например, с просьбой поддержать Специализированный учебно-научный центра Университета (СУНЦ НГУ) на федеральном уровне обратился Николай Яворский, директор СУНЦ НГУ.

 

«Физико-математическая школа им. М. А. Лаврентьева при НГУ — специализированный учебно-научный центр в Академгородке, известный во всем мире. Там учатся талантливые дети, проявляющие способности и интерес к физико-математическим и естественным наукам, которые приезжают в  Новосибирск из разных уголков страны. Здесь школьники получают первоклассное образование. СУНЦ — это не просто школа, а интернат со всей инфраструктурой, он расположен в университетском кампусе. Опыт работы с талантливыми школьниками, методики преподавания необходимо использовать. СУНЦ может не только обучать талантливых ребят, но и стать методическим центром, оказывать поддержку педагогам по всей стране. Эффективность работы СУНЦ доказана – за 55 лет существования школа воспитала десятки академиков, докторов наук, известных во всем мире ученых. Простой пример – директор Института ядерной физики СО РАН П.В. Логачев – выпускник СУНЦ. Именно этот институт посетил Президент В.В. Путин в феврале этого года и осмотрел там созданный руками отечественных ученых ускоритель. И сейчас академик находит время заниматься со школьниками, ведет занятия в школе. В данный момент необходимо внести изменения в законодательство, чтобы закрепить особый статус наших уникальных учебных заведений – их всего 4 –  в Новосибирске, Москве при МГУ, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Дети, которые учатся в этих школах – это будущее нашей науки», - отметил Александр Жуков. Депутат пообещал взять данный вопрос на личный контроль.

 

Георгий Филимонов, директор муниципального образовательного учреждения города Новосибирска «Лицей № 9» обратился с предложением на законодательном уровне рассмотреть вопрос  о создании положения о классном руководителе.

 

«Да, действительно, проблема скорее федеральная. Заявитель рассказал, что, несмотря на обилие документов по воспитательной работе, различных концепций и стратегий,  не хватает четко прописанного положения о работе классного руководителя. Каковы его обязанности, где в процессе работы с детьми заканчивается компетенция классного руководителя и начинается работа психолога, например. Объем работы, возложенный на классного руководителя, возрастает с каждым годом. Данный вопрос возьмем на контроль, посмотрим, надо ли вносить поправки в законодательство, или решать вопрос на уровне Министерства, но классный руководитель играет очень важную роль в жизни каждого учащегося. Надо и поддержать учителей, и определить их компетенции», - отметил Александр Жуков.

 

«Я обязательно веду прием населения, когда приезжаю в Новосибирск. Люди с разными вопросами приходят: кто-то с сугубо личными, но немало тех, кто обращается с общественными, порой очень масштабными  проблемами», - сказал Александр Жуков, подводя итоги приема.